Отдел обслуживания библиотеки БГТУ осуществляет библиотечное и информационное обслуживание пользователей, формирование подсобного фонда отдела в соответствии с учебными программами, планами и тематикой научных исследований вуза, направлениями воспитательного процесса, участвует в гуманитарно-просветительской деятельности библиотеки и вуза, занимается научно-методической работой по вопросам библиотечного обслуживания.
В состав отдела входят:
- абонемент учебной литературы
- абонемент научной литературы
- абонемент художественной литературы
- студенческий читальный зал (№ 1)
- читальный зал научных сотрудников (№ 2) (с функцией межбиблиотечного абонемента)
- читальный зал периодических изданий (№ 3)
- основное книгохранилище
- методический кабинет для студентов заочного факультета.
Отдел обслуживания выполняет следующие функции:
- обеспечивает результативное функционирование системы менеджмента качества библиотеки;
- осуществляет дифференцированное обслуживание пользователей, применяя методы индивидуального и группового обслуживания:
- обслуживает читателей по межбиблиотечному абонементу;
- организует групповое обслуживание студентов 1-го курса дневного отделения, заочного факультета, факультета повышения квалификации и переподготовки кадров и факультета доуниверситетской подготовки;
- предоставляет доступ к электронным информационным ресурсам.
- формирует подсобные фонды в соответствии с профилем университета, образовательными стандартами, учебными планами и программами, тематическим планом научно-исследовательских работ БГТУ:
- осуществляет учет и размещение подсобных фондов, обеспечивает их сохранность и оптимальный режим хранения;
- изымает ветхие, малоиспользуемые, устаревшие и непрофильные издания из подсобных фондов;
- изучает и анализирует книгообеспеченность студентов;
- взаимодействует с кафедрами по вопросам обслуживания и книгообеспеченности студентов.
- участвует в организации Электронной библиотеки БГТУ.
- осуществляет работу по ретровводу документов.