Тайм-менеджмент

Умение правильно обращаться со своим временем – величайший талант и особенность успешных людей. Способность находить баланс между работой и личной жизнью делает нас счастливыми.

Если в сутках не хватает 24 часов, воспользуйтесь технологией тайм-менеджмента – организации времени и увеличения эффективности его использования («time management» так и переводится: «организация времени»).

Основные правила тайм-менеджмента

1. Анализируй в течение дня, на что расходуется твое время. Это позволит тебе научиться его «ощущать» и поможет понять, сколько времени и на что тратится.
2. Планируй на бумаге! Все дела, которые не записаны в блокнот, с большой долей вероятности будут забыты и никогда не реализуются просто потому, что ты о них забудешь. Он учит тебя систематизировать дела, наглядно демонстрирует планы на неделю и список дел на день.
3. Список дел на завтра не должен содержать более 10-12 пунктов. И один из них обязательно должен быть посвящен составлению списка дел на следующий день.
4. Ставь перед собой цели на день, неделю, месяц, год, 10 лет и достигай их!
5. Для того, чтобы наглядно визуализировать дела, используй разноцветные стикеры. Присвоив каждому виду дел свой цвет, ты сможешь легче ориентироваться в приоритетах и анализировать временные затраты.
6. Если это большая, сложная задача, разбей ее на подзадачи. Добейся того, чтобы страшное на вид задание стало разделено по пунктам, каждый из которых – маленький, несложный, выполнимый этап на пути к реализации запланированного.
7. Зачеркивай выполненные задания. Это принесет тебе не только чувство морального удовлетворения, но и наглядно покажет, насколько близок финал.
8. Контролируй достижение своей цели. Постоянно анализируй, насколько ты приблизился к своей мечте, что ты для этого сделал, а что еще предстоит выполнить.
9. Расставляй приоритеты. Для того, чтобы понять, с чего начать, нужно выделить самые важные и срочные дела и приступить к реализации задуманного с них.
10. Установи на смартфон приложения, с помощью которых можно не только составлять список дел, но и устанавливать напоминание о них. Они не позволят тебе забыть о важных вещах.
11. Отдыхать – тоже важно! И желательно на свежем воздухе. Смена физической и умственной деятельности поможет тебе переключиться, настроиться на позитив и набраться сил.
12. Не откладывай дела на потом! В какой-то момент ты поймешь, что этот снежный ком уже не остановить. А чтобы он тебя не придавил, выполняй дела вовремя. Это именно тот случай, когда ситуацию легче предотвратить.

Отдел справочно-библиографической и информационной работы подготовил выставку литературы по теме «Тайм-менеджмент».